ТЦ "АвтоМОЛЛ", пав. 40/5
Режим работы: с 9:00 до 19:00
top.mail.ru

Pirelli по итогам квалификации: стратегия с одним пит-стопом может стать выигрышной на трассе в Абу-Даби

Пилот McLaren Льюис Хэмильтон прервал серию завоеваний первого ряда стартовой решетки пилотами команды Red Bull — он квалифицировался первым, проехав гоночный круг трассы в Абу-Даби за 1:40,630 на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Мягкие шины, которые используется по ходу текущего уик-энда в последний раз в этом сезоне, заявлены на Гран При вместе с шинами P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). В финальной части квалификации Хэмильтон на три десятые секунды опередил Марка Уэббера из команды Red Bull: за всю историю Гран При Абу-Даби победителями становились пилоты, стартовавшие с первого ряда решетки.

Квалификация началась в 17:00 по местному времени. На фоне снижения температуры воздуха и асфальта многие пилоты сразу же после начала первой части квалификации выехали на трассу на шинах средней жесткости, стремясь по максимуму воспользоваться более теплыми условиями. И только пилоты команд HRT и Marussia начали квалификацию на мягких шинах. В это время температура воздуха составляла 29ºС, а асфальта — 31ºС, причем за час квалификации асфальт также остыл до 29ºС. Только пилоты Ferrari, Lotus, McLaren, Red Bull и пилот Sauber Серхио Перес использовали в первой части квалификации жесткие шины. Остальные пилоты также применили комплект мягких шин. Пилот Mercedes Михаэль Шумахер показал свое быстрейшее время в первой квалификационной сессии на шинах средней жесткости, а, перейдя на мягкие шины, он не смог улучшить результат.

Оставшиеся 17 пилотов начали вторую часть квалификации на мягких шинах, и вновь быстрейшим, как и в первой квалификационной сессии, оказался пилот McLaren Льюис Хэмильтон. Последняя, третья часть квалификации прошла исключительно на мягких шинах. При этом многие пилоты совершили по две попытки, но Хэмильтону было достаточно первого быстрого круга, чтобы завоевать 25-ю поул-позицию в карьере и вторую на Гран При Абу-Даби. Уэббер занял вторую строку в третьей и последней попытке на мягких шинах. На данный момент Хэмильтон возглавил протоколы всех сессий на трассе Яс Марина, за исключением второй сессии свободных заездов, когда быстрейшим оказался пилот Red Bull Себастьян Феттель.

Хэмильтон также занял первую строку протокола последней, третьей сессии свободных заездов Гран При Абу-Даби, проехав круг за 1:42,130 на мягких шинах P Zero Yellow. Феттель потерял много времени в этой сессии из-за механической неисправности, а сама сессия прошла при высокой температуре асфальта в районе 45ºС, но при этом ему удалось завоевать к квалификации третье место — на стартовой решетке он расположится за своим напарником по команде.

Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: «На наш взгляд, теперь все указывает на то, что многие пилоты выберут стратегию одного пит-стопа. Темп развития в Формуле 1 является непревзойденным, и это видно по тому, как команды поняли наши шины: именно таким образом развивалась ситуация в прошлом году. Шины обоих типов демонстрируют превосходную износостойкость, в том числе стойкость к снижению характеристик в результате воздействия высокой температуры, но одной из причин выступает асфальт трассы в Абу-Даби, который является особенно гладким, как и в Индии. По имеющимся данным очевидно, что долгосрочный темп в гонке является примерно одинаковым, поэтому ключевую роль сыграет гоночная стратегия. Великолепный круг проехал не только Льюис Хэмильтон, но и Пастор Мальдонадо из команды Williams, который стартует с четвертого места решетки».

Льюис Хэмильтон во время квалификационных заездов

Шины, использованные первыми десятью пилотами по результатам квалификации:

  • Хэмильтон: 1:40,630 – мягкие шины
  • Уэббер: 1:40,978 – мягкие шины
  • Феттель: 1:41,073 – мягкие шины
  • Мальдонадо: 1:41,226 – мягкие шины
  • Райкконен: 1:41,260 – мягкие шины
  • Баттон: 1:41,290 – мягкие шины
  • Алонсо: 1:41,582 – мягкие шины
  • Росберг: 1:41,603 – мягкие шины
  • Масса: 1:41,723 – мягкие шины
  • Грожан: 1:41,778 – мягкие шины

Рубрика: Авто- и мотоспорт


Отзывы / комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Производитель:
Производитель:
Ширина:
Ширина:
Диаметр:
Диаметр:
Отверстий:
Отверстий:
Сверловка:
Сверловка:
Вылет:
Вылет:
Ступица:
Ступица:
Производитель:
Производитель:
Ширина:
Ширина:
Серия:
Серия:
Диаметр:
Диаметр:
Сезон:
Сезон: