ТЦ "АвтоМОЛЛ", пав. 40/5
Режим работы: с 9:00 до 19:00
top.mail.ru

Pirelli подтверждает свой прогноз: стратегия одного пит-стопа привела Райкконена к победе

Пилот Lotus Кими Райкконен завоевал первую победу на шинах Pirelli после своего возвращения в Формулу 1: она же стала 19-й в его карьере. Финн реализовал стратегию одного пит-стопа, заехав в боксы на 31-м круге, чтобы сменить мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой) на шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Райкконен, стартовавший с четвертого места решетки, возглавил гонку после схода пилота McLaren Льюиса Хэмильтона на 19-м круге и не выпустил лидерства из своих рук до самого финиша. Второе место пилота Ferrari Фернандо Алонсо, который использовал такую же стратегию, как и Райкконен, но остановился на три круга раньше, позволило ему сократить отрыв от лидера личного зачета до 10 очков. Стоит отметить, что испанец прессинговал пилота Lotus до самого клетчатого флага.

Кими Райкконен - победитель Гран При Абу-Даби

Большинство из 24 стартовавших пилотов начали гонку на мягких шинах. Исключением стали пилот Mercedes Михаэль Шумахер, пилот Williams Бруно Сенна и пилот Red Bull Себастьян Феттель. Последний из названных пилотов стартовал с пит-лейн после того, как его квалификационный результат был аннулирован.

Пилот Red Bull применял другую стратегию, чтобы пробиться с последнего места на старте – его выпустили с пит-лейн, когда весь пелетон проходил поворот №1 – на третье место на финише. Несмотря на повреждение торцевой пластины переднего антикрыла, Феттель смог добраться до 13-го места уже к 7-му кругу, когда он обратил в свою пользу выезд автомобиля безопасности, который зафиксировал порядок пилотов и изменил стратегию использования шин. Во время движения за автомобилем безопасности шины поменяли только пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, пилот Force India Пол Ди Реста и пилот Lotus Роман Грожан. Вернь и Ди Реста перешли на шины средней жесткости, а Грожан — на шины мягкого типа. Стоит отметить, что Грожан совершил свой первый пит-стоп уже на первом круге после аварии на старте, когда также поменял мягкие шины на шины средней жесткости. Феттель также сменил шины средней жесткости на мягкие шины на 13-м круге, когда заехал в боксы, чтобы заменить носовой обтекатель все еще во время нахождения автомобиля безопасности на трассе. Затем Феттель воспользовался более высокой скоростью, развиваемой на мягких шинах (разница с шинами средней жесткости составляла примерно 0,5 секунды на круге), чтобы пробиться на второе место. Но на 37-м круге он поехал на пит-стоп за своим последним комплектом мягких шин и вернулся на трассу четвертым перед вторым 3-круговым периодом автомобиля безопасности, который вновь зафиксировал порядок пилотов.

Алонсо первым из ведущей шестерки пилотов отправился на плановый пит-стоп на 28-м круге, когда перешел с мягких шин на шины средней жесткости. На следующем круге то же самое сделали пилот McLaren Дженсон Баттон и пилот Williams Пастор Мальдонадо. Последним из пилотов, применявших стратегию с одной остановкой в боксах, на пит-стоп отправился пилот Williams Бруно Сенна, который сменил шины средней жесткости на мягкие шины на 32-круге и финишировал восьмым.

Гонщики стартовали при температуре окружающего воздуха и асфальта 30°С, которая несколько упала по ходу гонки, что также снизило износ шин. Гладкий асфальт трассы в Абу-Даби способствовал умеренному износу шин, а команды применили все свои знания о шинах Pirelli, накопленных по ходу сезона. Большинство пилотов смогли проехать дистанцию с одним пит-стопом, а выше всех пилотов, дважды побывавших в боксах, оказался поднявшийся на третью ступень подиума Феттель.

Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: «Поздравляем Кими Райкконена с тем, что он стал восьмым победителем Гран При в текущем сезоне, а также команду Lotus и Эрика Булье с его первой победой в ранге руководителя команды. Эта победа досталась им в одном из самых захватывающих Гран При года, развитие событий в котором определялось двумя выездами автомобиля безопасности. Первый выезд автомобиля безопасности пришелся на такой момент в гонке, что всем пришлось менять гоночные стратегии: пилоты, выбравшие для первого отрезка мягкие шины, смогли задержаться на трассе, два пилота перешли на шины средней жесткости, а Себастьян Феттель – на мягкие. Таким было великолепное начало. Также было понятно, что одна остановка в боксах представлялась довольно очевидным выбором для большинства соперников, так как пять кругов за автомобилем безопасности снизили общий износ шин в гонке, степень которого и без того была низкой. Такое развитие событий позволило пилотам, которые останавливались раньше, проехать почти 30 кругов на шинах средней жесткости и отвоевать места, «подрезав» тех пилотов, которые заезжали в боксы позже. Конечно, гонка получилась сумбурной, с несколькими различными стратегиями, но в результате этого болельщики видели захватывающие действия от старта и до финиша».


Рубрика: Авто- и мотоспорт


Отзывы / комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Производитель:
Производитель:
Ширина:
Ширина:
Диаметр:
Диаметр:
Отверстий:
Отверстий:
Сверловка:
Сверловка:
Вылет:
Вылет:
Ступица:
Ступица:
Производитель:
Производитель:
Ширина:
Ширина:
Серия:
Серия:
Диаметр:
Диаметр:
Сезон:
Сезон: