ТЦ "АвтоМОЛЛ", пав. 40/5
Режим работы: с 9:00 до 19:00
top.mail.ru

Pirelli: во время свободных заездов дополнительный комплект шин Pirelli позволил пилотам больше времени провести на трассе в Остине

16 ноября состоялось историческое событие: компания вернулась с гонкой Формулы 1 в Соединенные Штаты Америки. Это произошло впервые с 1990 года, когда итальянские шины в последний раз использовались на Гран При США в Фениксе (штат Аризона). В ходе свободных заездов на трассе в Остине использовались жесткие шины P Zero Silver (с серебристой маркировкой) и шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), а команды получили первую возможность познакомиться с совершенно новой трассой. Чтобы позволить пилотам больше времени провести на трассе, Pirelli привезла по дополнительному комплекту жестких шин только на сегодняшние две сессии свободных заездов, в результате чего пилоты проехали больше кругов, чем обычно в пятницу.

Поскольку до этого момента команды имели в своем распоряжении только данные симуляторов, им предстояла огромная работа по анализу поведения шин двух типов в разнообразных условиях, характерных для гонки. Работа в основном состояла из оценки степени износа и снижения характеристик шин с двумя разными составами при пустых и полных топливных баках, то есть в различных условиях квалификации и гонки, которые предстоят по ходу уик-энда. Кроме того, команды смогли опробовать разнообразные настройки и увидеть их влияние на шины на этой новой неповторимой трассе. Погодные условия в Техасе оставались сухими на протяжении всего дня, но были они несколько прохладнее, чем ожидалось: во время второй сессии свободных заездов, которая по времени совпадает с квалификацией и гонкой, температура воздуха находилась на уровне 20ºС, а асфальта — 30ºС. Как обычно, утром команды сосредоточились на работе с жесткими шинам, отдав приоритет знакомству с трассой и первоначальной настройке болидов.

В более характерных условиях дня команды переключились на использование шин средней жесткости и более тщательный анализ работы шины, результаты которого обеспечивают важную информациию для разработки стратегии на воскресную гонку. Асфальт остинской трассы является совершенно новым, поэтому по ходу свободных заездов с отложением все большего количества резины его характеристики повышались, что нашло отражение в постоянно улучшающихся результатах пилотов.

Быстрейшее время дня — 1:37,718 — продемонстрировал во второй сессии пилот Red Bull Себастьян Феттель на шинах средней жесткости. Феттель также возглавил протокол утром с результатом 1:38,125 на жестких шинах.

Феттель во время пятничных практик на трассе Формулы 1 в Остине

Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери:

«В пятницу проходило знакомство команд с единственной совершенной новой трассой в течение всего года. Погодные условия были более прохладными, чем ожидалось, однако первые данные указывают на низкую степень износа и снижения характеристик шин обоих типов, что подталкивает нас к мысли о возможности одного пит-стопа в воскресенье, но нам предстоит внимательно изучить цифры, чтобы получить более четкую картину. Данные, полученные с помощью наших программ симуляции, оказались исключительно точными, а шины обоих типов работали так, как мы и предполагали, хотя нам также требуется принять во внимание значительное улучшение состояния трассы, что может повлиять на воскресные стратегии. Мы видим, что разница во времени преодоления круга на шинах разного типа составляет примерно полсекунды, а это дает командам множество возможностей получить преимущество за счет выполненного в нужное время пит-стопа. Тем не менее, так как трассы является абсолютно новой с множеством неизвестных факторов, мы преднамеренно сделали консервативный выбор шин».

Когда Pirelli в последний раз участвовала в гонке Формулы 1 в США, а было это в Фениксе в 1990 году, шины итальянской компании использовали всего лишь три небольшие команды: Brabham, Minardi и Zakspeed. Наибольшую пользу квалификационные шины Pirelli принесли команде Minardi: Пьерлуиджи Мартини завоевал умопомрачительное второе место на стартовой решетке Гран При США, уступив менее семи сотых занявшему первое место Герхарду Бергеру из команды Ferrari.

 


Рубрика: Авто- и мотоспорт


Отзывы / комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Производитель:
Производитель:
Ширина:
Ширина:
Диаметр:
Диаметр:
Отверстий:
Отверстий:
Сверловка:
Сверловка:
Вылет:
Вылет:
Ступица:
Ступица:
Производитель:
Производитель:
Ширина:
Ширина:
Серия:
Серия:
Диаметр:
Диаметр:
Сезон:
Сезон: