ТЦ "АвтоМОЛЛ", пав. 40/5
Режим работы: с 9:00 до 19:00
top.mail.ru

Pirelli: Команды Формулы 1 впервые опробуют шины образца 2013 года в Бразилии

Впервые в истории участия компании Pirelli в Формуле 1 в качестве эксклюзивного поставщика шин судьба чемпионского титула будет решаться на последнем этапе сезона. Это стало возможным благодаря восьми победителям в Гран При, семь из которых одержали свои победы в первых семи гонках.

Как и в прошлом году, последняя гонка сезона пройдет на легендарной трассе Интерлагос в Сан-Паулу, и Pirelli выбрала для нее сочетание жестких шин P Zero Silver (с серебристой маркировкой) и шин P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой).

Интерлагос — это одна из самых коротких, но при этом одна из самых технически сложных трасс в календаре: при протяженности 4,309 километра она включает в себя скоростные повороты, «шпильки» и резкие перепады высот.

Различные типы асфальта большое значение придают достижению оптимального сцепления и прижимной силы, особенно в условиях многочисленных изменений уклонов. Поворот №14 — самый медленный поворот трассы — является выразительным примером технических сложностей трассы Интерлагос с точки зрения шин: пилоты интенсивно тормозят на подъеме, затем входят в поворот и на выходе стараются контролировать пробуксовку колес.

Известная своей переменчивостью погода в районе Интерлагоса увеличивает количество сложностей на этой исключительно сложной и напряженной трассе, в результате чего на ней могут появиться промежуточные шины Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевые шины Cinturato Blue (с синей маркировкой).

Пилотам также предоставят по два дополнительных комплекта прототипных шин для следующего сезона, которые они смогут использовать в ходе пятничных свободных заездов, чтобы получить представление о будущих шинах. Сликовые шины будут отличаться иными составами резиновой смеси и конструкцией, поэтому пилоты получат ценную возможность подготовиться к следующему сезону. Но из-за тщательно сбалансированной борьбы в чемпионате многие предпочтут сосредоточиться на гонке в Бразилии: на одном из многих важных стратегических решений, которые им придется сделать по ходу гоночного уик-энда.

Комментарий директора Pirelli автоспорт:

Пол Хэмбери: «В Бразилию мы привезем некоторые из наших прототипных шин образца 2013 года, чтобы команды смогли опробовать их в ходе свободных заездов. В условиях отсутствия тестов до февраля это будет исключительно ценная для них возможность получить представление о наших новых шинах во время разработки болидов для сезона 2013 года, поэтому будем надеяться, что в пятницу не будет дождя. Они будут отличаться и составами резиновой смеси, и конструкцией, что приведет к изменению характеристик новых шин, которые получат более широкий рабочий диапазон, а некоторые станут чуть более агрессивными. Нам еще предстоит определить четкое положение шин различного типа друг относительно друга, поэтому мы называем шины, которые будут тестироваться в Бразилии, прототипными, а не даем конкретного названия типам, но, тем не менее, они смогут дать определенное представление об проектировочной философии в целом. Мы с нетерпением ждем комментариев от команд по поводу этих шин, а также использования шин образца 2012 года в очень сложной и захватывающей гонке в Бразилии, за которой следят одни из самых страстных и доброжелательных болельщиков в мире».

Комментарий пилота:

Бруно Сенна (Williams F1 Team): «Интерлагос — это сложная трасса с точки зрения работы шин, так как здесь имеется достаточное количество зон передачи тягового усилия, в которых шины подвергаются поперечным нагрузкам и которые следуют в основном за низкоскоростными поворотами. В то же время некоторые из этих поворотов являются пологими, где используются одновременно системы DRS и KERS, что приводит к интенсивной работе задних шин. На трассе Интерлагос передние шины подвергаются меньшей нагрузке: они работают не очень интенсивно. Сложность также заключается в том, что асфальт является кочковатым, в результате чего шины скользят. Таким образом, сочетание этих условий подвергает шины значительной нагрузке и обычно подталкивает более чем к одному пит-стопу именно из-за чрезмерного скольжения шин.

Я очень взволнован предстоящей домашней гонкой. Это будет третья для меня гонка в Бразилии, но мне ни разу не доводилось пилотировать здесь болид Формулы 1. Думаю, что Интерлагос становится одной из моих любимейших трасс. Она очень технична, но в то же время от болельщиков исходит настоящая энергия, которая подталкивает меня вперед и заставляет стремиться к большему. Думаю, что в этом году гонка получится особенной».

Комментарий тест-пилота Pirelli:

Лукас ди Грасси: «Именно на трассе Интерлагос я начал свою карьеру в картинге, и это одна из моих самых любимых трасс, где есть всего понемногу: и перепады высот, и хороший темп. Думаю, что для этой трассы характерна самая большая высота над уровнем моря в календаре Формулы 1 — примерно 700 метров, что существенно сказывается и на прижимной силе, и на мощности двигателя. С точки зрения шин выбор жесткого и среднего по жесткости составов должен быть удачным. Асфальт Интерлагоса достаточно грубый, но это не приведет к значительному износу шин: повороты не очень скоростные, поэтому шины не будут подвергаться такой нагрузке, как, например, на Сузуке. Кроме того, мы выбрали для этой трассы достаточно консервативное сочетание. Шины средней жесткости будут более скоростными и, вероятно, лучше подойдут для квалификации. Подозреваю, что в этот раз выбор будет сделан в пользу стратегий с одним или двумя пит-стопами. Единственным непредсказуемым условием выступает дождь, но это же может сделать гонку еще более интересной, особенно сейчас, когда борьба за титул еще не завершена».

Технические сведения о шинах:

Асфальт бразильской трассы является достаточно кочковатым, что ухудшает сцепление и повышает физические нагрузки, приходящиеся на шины. Протяженность гонки составляет 71 круг, а победитель Гран При прошлого года Марк Уэббер из команды Red Bull применял стратегию с тремя остановками к боксах и приехал на финиш с отрывом 17 секунд от ближайшего соперника.

Основное внимание уделяется совокупному сцеплению: моменту перехода от торможения к разгону. На трассе Интерлагос тормоза работают не очень интенсивно, поэтому крайне важно сохранить инерцию.

 Разнообразие высоко- и низкоскоростных поворотов, а также значительные перепады высот и большая высота над уровнем моря осложняют поиск оптимальной аэродинамической настройки, следовательно, необходимо обеспечить компромисс между средней и низкой прижимной силой. Последний сектор трассы является одним из самых важных, когда дело доходит до демонстрации быстрейшего времени круга, поэтому настройки будут подбираться в основном под этот участок.

Pirelli в Бразилии:

Бразилия является одним из ключевых рынков для Pirelli. В этой стране находятся пять заводов компании, что больше чем в любой другой стране мира, включая Италию: на одном заводе производятся шины для легковых автомобилей, на другом — для легковых и грузовых автомобилей, на третьем — для грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, на четвертом — для мотоциклов и грузовых машин, и, наконец, на пятом — стальной корд.

Совсем недавно компания Pirelli была удостоена премии «Folha Top of Mind» в категории шин в десятый раз подряд в Бразилии. Эта престижная премия признания потребительской ценности продукции вручается уже 22 года в 50 категориях.


Рубрика: Авто- и мотоспорт


Отзывы / комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Производитель:
Производитель:
Ширина:
Ширина:
Диаметр:
Диаметр:
Отверстий:
Отверстий:
Сверловка:
Сверловка:
Вылет:
Вылет:
Ступица:
Ступица:
Производитель:
Производитель:
Ширина:
Ширина:
Серия:
Серия:
Диаметр:
Диаметр:
Сезон:
Сезон: