ТЦ "АвтоМОЛЛ", пав. 40/5
Режим работы: с 9:00 до 19:00
top.mail.ru

Возможно ли возвращение Michelin в Формулу 1?

В своей очередной колонке журналист еженедельника Autosport Марк Хьюз рассуждает о том, какие изменения произойдут с гоночными шинами в ближайшем будущем. Он затрагивает как свойства самой резины, так и список компаний, которые будут её поставлять.

Марк Хьюз: «На Гран При Бразилии компания Pirelli начнет испытания шин образца 2013 года – представители компании обещают, что их характеристики будут существенно изменены. Не являются ли эти действия подготовкой к возможному возвращению Michelin? Во всяком случае, именно такие выводы можно сделать из информации о резине, которую планируется использовать в будущем сезоне.

Поскольку команды очень внимательно следят за первичными данными о свойствах новых шин, они сразу заметили, что те, во-первых, станут намного тяжелее нынешних. Дальнейшее изучение выявило, что резина для 2013-го – которую можно будет опробовать уже в пятничных тренировках Гран При Бразилии, где каждая команда получит по два комплекта – по конструкции будет куда ближе к классической радиальной схеме, чем используемая сейчас, с гибридной радиально-диагональной структурой корда.

Похожий шаг сделали в Bridgestone между сезонами 2005 и 2006 годов, чтобы привести свои шины к той же схеме, что тогда использовалась Michelin. В «настоящей» радиальной резине продольные и поперечные нити корда, формирующие силовую структуру, пересекаются под углом практически в 90 градусов, а боковины довольно слабо связаны с рабочей поверхностью. В этом случае пятно контакта имеет большую площадь и является более стабильным, чем в случае с диагональными нитями корда, которые пересекаются под куда большим углом.

В радиальной шине они меньше скручиваются и изгибаются, потому и нагреваются не столь сильно. Это позволяет использовать более мягкие составы смеси. По этой же причине резина ведет себя более предсказуемо, что полезно для инженеров при выборе настроек. Поскольку продольная и поперечная нагрузка не связаны между собой, боковые стенки не обязательно делать слишком прочными – это позволяет избежать проблем с прогревом составов. Из-за того, что шину легче прогреть, но при этом она менее склонна к перегреву, диапазон её рабочих условий ощутимо расширяется.

Все это, похоже, удаляет нас от «эффекта Pirelli», который делал гонки непредсказуемыми – вспомните первую половину 2012-го и особенно 2011 года. Ко второй половине непредсказуемость всякий раз исчезала, поскольку топ-команды получали более полное представление о том, с чем имеют дело. «Они и дальше будут действовать так, – уверен руководитель гоночных программ Pirelli Пол Хембери. – Но у нас тоже есть новые составы, потому техническую задачу ни в коем случае нельзя считать решенной».

Однако теперь задача, вероятно, будет состоять не в том, чтобы найти очень узкий рабочий диапазон температур и поддерживать шины в его границах. В этом отношении все станет куда более предсказуемым. А вот над тем, как максимально снизить скорость износа – составы будут специально подбираться так, чтобы она была как можно выше, – предстоит потрудиться.

«Гонки все равно будут интересными, но теперь из-за износа резины, – сказал Росс Браун. – В этом году главная проблема с шинами в том, что у некоторых из нас не получается заставить их постоянно работать. И я не уверен, что этого вообще можно добиться. Но пока свежая резина позволяет ехать быстрее, чем использованная, всегда можно попытаться решить этот вопрос средствами тактики и пит-стопов».

В то же время, в Michelin все внимательнее изучают идею возвращения в Ф1 по истечении нынешнего контракта Pirelli, который действует до конца 2013 года. В идеале они хотели бы открытого соперничества. Ведь Michelin покинула Большие Призы в конце 2006-го именно потому, что в Ф1 решили заметно урезать количество тестов и избежать шинных войн. Тогда исходили из не вполне верных предпосылок, будто соперничество шинников требует неограниченной возможности проводить тесты, но сейчас, когда возможности симуляторов позволяют куда больше, такая формулировка выглядит еще более неверной.

В Pirelli очень рады тому росту внимания, которое компании принесло участие в Ф1, и даже если с 2014 года вновь начнется открытое соперничество шинников, миланцы наверняка захотят продолжать. Но если говорить о позиции Michelin, то в идеале им нужно получить определенный опыт работы с шинами, которые компания рассчитывает в дальнейшем использовать. С шинами, которые будут чем-то похожи на те, что команды получат в Бразилии – а вовсе не на те, что использовались по ходу двух последних сезонов».


Рубрика: Авто- и мотоспорт


Отзывы / комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Производитель:
Производитель:
Ширина:
Ширина:
Диаметр:
Диаметр:
Отверстий:
Отверстий:
Сверловка:
Сверловка:
Вылет:
Вылет:
Ступица:
Ступица:
Производитель:
Производитель:
Ширина:
Ширина:
Серия:
Серия:
Диаметр:
Диаметр:
Сезон:
Сезон: